Нарушения Сенсорной интеграции

Просмотров: 1950   |  

Наталья Мошняга,
монтессори педагог,
специалист по сенсорной интеграции

Существует два вида разных нарушений сенсорной интеграции.

1.   Повышенная чувствительность — избегание информации и раздражителей
2.   Пониженная чувствительность (голод) — поиск дополнительной информации и раздражителей

В наше время дети  больше воспринимают информацию через зрение и слух, а тактильная и вестибулярная система, напротив, испытывают голод. Например, мы ограничиваем желание ребёнка бегать, потому что внизу под нами соседи. Или на улице ребенку не разрешено бегать, потому что рядом дорога и много машин. И таких примеров много.

Дети с пониженной чувствительностью, их вестибулярная система, тактильная, проприоцептивная  система испытывают колоссальный голод. Поэтому   они не усидчивы, не могут учиться, они не могут сконцентрироваться.   Им нужно получить то, что они хотят.

Что именно?
Давайте рассмотрим основные системы.

ВЕСТИБУЛЯРНАЯ СИСТЕМА — система поддержания равновесия. Воспринимает сигналы о

•     положении тела и головы в пространстве
•     изменения скорости и направления движения
•     обеспечивает единую функцию восприятия и ориентировки в пространстве

Именно созревание вестибулярной системы дает сигнал ребёнку перевернуться в утробе матери и потом нажать головой на точку схваток.
Здоровая вестибулярная система — это равновесие всего, что с нами происходит в жизни
Вестибулярная система созревает к 11-12 годам, значит до этого периода необходимо качественное питание этой системы — каждый день!

Причины нарушений:

•     недостаточно информации
•     некачественная информация (телевизор, современные гаджеты)

Отрицательно влияет на развитие вестибулярной системы отсутствие распорядка дня в семье.

Что может служить  питанием для вестибулярного аппарата?
Качание вправо-влево, вверх-вниз, вперед-назад
Ротации: вокруг своей оси, кувыркание,  езда на велосипеде

ТАКТИЛЬНАЯ СИСТЕМА

Является самой большой сенсорной системой, значительно влияющей на наше физическое и психическое поведение.

Включает в себя:

•     тактильные ощущения (различение предметов по фактуре)
•     осязательные ощущения (определение формы предмета на ощупь)
•     температурные характеристики
•     вибрационные
•     давление и движение воздуха и одежды
•     трение, возникающее от соприкосновения с игрушками, спортивным инвентарём, бытовыми предметами

Развитие речи тесно связано с развитием тактильной системы. У многих детей с низким уровнем тактильной чувствительности речь плохо развита, несвязная, размытая. Проблемы с ритмом речи — проблем с тактильными ощущениями

ПРОПРИОЦЕПТИВНАЯ СИСТЕМА — глубинное восприятие.
Система обеспечивающая мышечно-суставное чувство, с помощью которого контролируется положение тела в пространстве и взаиморасположение его частей.

Проприоцепция – это сигналы от мышц, связок и суставов при давлении, сокращении и растяжении, изменении положения, ротации.

ВАЖНЫЙ ПРИНЦИП Сенсорной интеграции.
Не нужно развивать то, что не функционирует. Нужно развивать то, что функционирует!

Хотите узнать боль о сенсорной интеграции?
Смотрите полезное видео здесь:
http://secret-d-sensornaya-integracia.plp7.ru/

Комментарии
На эту публикацию было отставленно 0 комментариев:

Нет комментариев. Ваш будет первым!