Признаки нарушения Сенсорной интеграции у ребенка

Просмотров: 2246   |  

Наталья Мошняга
Монтессори педагог,
специалист по сенсорной интеграции

«Воспитание чувств готовит фундамент, на котором ребёнок может построить качественный и сильный дух» - писала Мария Монтессори.

Главным инструментом в естественной работе ребёнка в познании окружающего мира являются его чувства
По мере взросления некоторые сенсомоторные процессы замещаются ментальными и социальными навыками. Однако, именно они лежат в основе ментальных и социальных функций мозга.

Сенсорная интеграция необходима каждому. Скоординированные движения, умение говорить, концентрироваться  – это фундамент более сложной интеграции: чтения, письма, адекватного поведения.

Как понять, что речь идет о возможном нарушении Сенсорной интеграции у ребенка?

·   Ребёнок здоров, но что-то не так
·     Он не может запомнить элементарного или простых последовательных действий
·     Носится по дому, врезаясь во всё
·     Берёт в рот всё, что попадается на глаза
·     Переворачивает буквы зеркально, например, Я и Р
·     Плохо справляется с заданиями, в которых задействованы обе руки и обе стороны тела (разрезание бумаги ножницами, прыжки с разведением рук и ног)
·     Чрезмерная или недостаточная чувствительность к тактильным, зрительным, слуховым стимулам и движению
·     Избегание занятий с пластилином или рисования пальцами
·     Проблемы с манипулированием, использованием столовых приборов, ножниц
·     Неправильный захват карандаша
·     Трудности в обучении письму и чтению
·     Трудности с вслушиванием рекомендаций
·     Избегание катания на качелях, каруселях или чрезмерное увлечение этим
·     Затруднения при переписывании с доски, пропускание букв, слогов
·     Трудности в различении правой и левой сторон, особенно, когда у ребёнка нет времени задуматься
·     Слабая двигательная координация (крупная и мелкая моторика)
·     Двигательная неуклюжесть
·     Трудности в концентрации
·     Импульсивность
·     Быстрая утомляемость
·     Отказ от социальных контактов
·     Задержка развития речи, двигательного развития
·     Слабая организация поведения, отсутствие планирования
·     Ребенок хотел выпить воды из бумажного стаканчика, но ему так сложно выбрать силу, с которой нужно сжимать его, чтобы удержать.  Сжимаете, и вода выплёскивается. Или сжимает и роняет стаканчик
·     Каждый раз, когда ребенок пытаетесь писать карандашом, он ломается, т.к. Сильный нажим
·     Когда кто-то  прикасается  к ребенку, он избегает этого - для него это как трение наждачной бумаги
·     Ребенок может высидеть на месте только 15 минут, а потом ему обязательно нужно пробежаться вокруг здания, 20 раз попрыгать и только потом он сможет просидеть следующие 10 минут, и так по кругу.

Еще больше о сенсорной интеграции смотрите в видео тут:
http://secret-d-sensornaya-integracia.plp7.ru/

Комментарии
На эту публикацию было отставленно 0 комментариев:

Нет комментариев. Ваш будет первым!