Наталья Мошняга
Монтессори педагог,
специалист по сенсорной интеграции
«Воспитание чувств готовит фундамент, на котором ребёнок может построить качественный и сильный дух» - писала Мария Монтессори.
Главным инструментом в естественной работе ребёнка в познании окружающего мира являются его чувства
По мере взросления некоторые сенсомоторные процессы замещаются ментальными и социальными навыками. Однако, именно они лежат в основе ментальных и социальных функций мозга.
Сенсорная интеграция необходима каждому. Скоординированные движения, умение говорить, концентрироваться – это фундамент более сложной интеграции: чтения, письма, адекватного поведения.
Как понять, что речь идет о возможном нарушении Сенсорной интеграции у ребенка?
· Ребёнок здоров, но что-то не так
· Он не может запомнить элементарного или простых последовательных действий
· Носится по дому, врезаясь во всё
· Берёт в рот всё, что попадается на глаза
· Переворачивает буквы зеркально, например, Я и Р
· Плохо справляется с заданиями, в которых задействованы обе руки и обе стороны тела (разрезание бумаги ножницами, прыжки с разведением рук и ног)
· Чрезмерная или недостаточная чувствительность к тактильным, зрительным, слуховым стимулам и движению
· Избегание занятий с пластилином или рисования пальцами
· Проблемы с манипулированием, использованием столовых приборов, ножниц
· Неправильный захват карандаша
· Трудности в обучении письму и чтению
· Трудности с вслушиванием рекомендаций
· Избегание катания на качелях, каруселях или чрезмерное увлечение этим
· Затруднения при переписывании с доски, пропускание букв, слогов
· Трудности в различении правой и левой сторон, особенно, когда у ребёнка нет времени задуматься
· Слабая двигательная координация (крупная и мелкая моторика)
· Двигательная неуклюжесть
· Трудности в концентрации
· Импульсивность
· Быстрая утомляемость
· Отказ от социальных контактов
· Задержка развития речи, двигательного развития
· Слабая организация поведения, отсутствие планирования
· Ребенок хотел выпить воды из бумажного стаканчика, но ему так сложно выбрать силу, с которой нужно сжимать его, чтобы удержать. Сжимаете, и вода выплёскивается. Или сжимает и роняет стаканчик
· Каждый раз, когда ребенок пытаетесь писать карандашом, он ломается, т.к. Сильный нажим
· Когда кто-то прикасается к ребенку, он избегает этого - для него это как трение наждачной бумаги
· Ребенок может высидеть на месте только 15 минут, а потом ему обязательно нужно пробежаться вокруг здания, 20 раз попрыгать и только потом он сможет просидеть следующие 10 минут, и так по кругу.
Еще больше о сенсорной интеграции смотрите в видео тут:
http://secret-d-sensornaya-integracia.plp7.ru/