Подростки и Монтессори подход в обучении

Подростки и Монтессори подход в обучении

В Москве прошел семинар «Особенности подросткового возраста и Монтессори-система в антропологическом контексте» или «Жить с подростками – КАК? . Инициатором встречи с монтессори педагогом  Самуэлем Роткером  (Огайо, США)  стала Монтессори-школа "Семицветик (г.Долгопрудный). Участники семинара познакомились с  опытом применения Монтессори-подхода в образовании школьников. Слушатели задавали вопросы, активно обсуждали проблемы  и  работали в  малых группах.

- Сейчас запрос на то, как можно применять метод монтессори к детям подросткового возраста становится все более актуальным, - поделилась с нами руководитель Монтессори школы "Семицветик" Наталья Ушарова. - Так как  монтессори специалистов  этой возрастной группы, имеющих большой опыт работы в классах  с подростками 12-15 лет  у нас в стране почти нет,  мы  пригласили из Америки преподавателя Сэмуэля Роткера, практика с большим опытом работы именно в этой возрастной группе. Он - выпускник программы The  AMI Montessori Orientation to Adolescent Studies (Ages 12-18) (Хантсбург, Огайо, США). Сэм рассказал слушателям  об основных элементах школьной  программы и принципах ее построения для детей от 12 лет.

Подростковый возраст – важный период жизни, когда человек готовится стать полноправным членом общества, он уже много умеет, но далеко не всегда может справиться со своими  эмоциями. Все эти особенности учтены в подростковой программе  в школах, использующих методику Монтессори. Следуя основным принципам метода Монтессори, в старших классах ребенок, а не учитель, продолжает выступать ключевым субъектом образовательного процесса. Педагог создает благоприятную среду для того, чтобы подросток сам захотел учиться и постепенно мог раскрыть потенциал, дарованный ему природой.  

На примере собственного класса Сэм продемонстрировал организацию обычного дня школьников, показав, как они применяют полученные теоретические знания в практической жизни.

Сначала дается теория. Однако она  преподносится  не всему классу, а малым группам. Затем задача педагогов -  дать  понимание ребенку, что математика, физика, гуманитарные науки не изучаются сами по себе. Нужны реальные подтверждения того, что это необходимо в жизни. Создать какой-то аппарат, проверить и починить устройство, сделать археологическую находку и т.д  - от этого отталкиваются педагоги  - и отсюда и рождаются образовательные проекты. И задача  учителя  -  сделать так, чтобы  все  было взаимосвязано  и  было подкреплено практическим применением знаний.

Важный момент: Сэм отметил, что идеальными учителями для детей старше 12 может стать молодая пара.  Причем,  не обязательно педагоги, состоящие в брачном союзе, но пара, которая может демонстрировать модель сотрудничества для подростков. Она  становится  олицетворением  образа  родителей, с которыми у многих подростков   в этом возрасте возникают  недопонимание и конфликты.

Участники встречи обсудили, где могут располагаться  монтессори классы  для школьников    12-15 лет.  Подростки, как правило, предпочитают быть  отдельно от  остальной школы, но они замечательно ладят и не против быть рядом с тоддлер- группами.

Во второй части семинара,  чтобы лучше понять принципы построения проектной деятельности в школе, слушатели работали в малых группах. Цель была - оценить имеющиеся ресурсы  для реализации проекта. Начинать следует с школьной среды класса. Затем постепенно необходимо  расширить ее  до внешней окружающей среды.

На семинаре педагоги анализировали и междисциплинарные связи.  Задача наставников - как можно  шире затронуть все  учебные  школьные предметы в каждом конкретном проекте.

Комментарии
На эту публикацию было отставленно 0 комментариев:

Нет комментариев. Ваш будет первым!