Третий номер журнала "Монтессори клуб"

Третий номер журнала "Монтессори клуб"

Вышел третий номер журнала "Монтессори клуб".  Среди авторов статей - педагоги, ученые, исследователи и родители

Доктор биологических наук Татьяна Строганова в статье "Откуда берутся умные дети?" рассматривает особенности развития мозга и наследуемые и средовые факторы развития  интеллекта.  Она  описывает открытый  ею  и группой экспериментаторов  МГППУ " Эффект бабушки". Заключается он в том, что  у младенцев, с которыми занимались бабушки,  были выражены лучше показатели внимания.  Оно дольше удерживалось, и исследователи связывают это  с  тренированностью во время социального взаимодействия. "Внимание - крайне тренируемая вещь,  - утверждает автор. - Внутренней сосредоточенности можно научить".

Врач и монтессори педагог Елизавета Тилли в статье "Заботясь о своем благополучии, мы учим детей заботиться о себе" затрагивает тему подготовки педагога к работе с детьми. А именно - его психологическую и двигательную готовность. О чем это? О том,  как двигаться и как  представлять материал  детям в классе естественно, легко, привлекательно. " Нормализация в Монтессори группе начинается  с нормализованного состояния Монтессори педагога", - напоминает автор и повторяет: важно для педагога заботиться о себе: любовь к другим начинается   от любви к себе.

Татьяна Костенко -  монтессори педагог и "верный хранитель традиций Монтессори движения в Томске" свой материал "Ты помнишь, как все начиналось?"  посвятила  истории становления монтессори сада в Томске.  В сентябре 1992 года 12 отважных семей решились привести своих малышей в новый класс, который открылся под крышей школы "Эврика-развитие". Как развивалось Монтессори движение в Томске - читайте в ее  материале.

Методист Лемара Борохович  (г.Туапсе) делится своим опытом преподавания английского языка  с использованием Монтессори материалов. Занятия  языком в зоне языка и упражнения в зоне творчества и практической жизни,  изучение  становедения  в зоне космоса проходят в группе  увлекательно и насыщенно.

В этом номере журнал возобновил популярную рубрику  "Вопросы и ответы".

Ирина Исаева  дает  там  глубокие  комментарии. "Чем отличается Монтессори педагогика от других парадигм образования?" "Кому подходит метод Монтессори?"  ""В чем преимущества системы Монтессори?" "Как соотносится Монтессори педагогика с ФГОС?" и др.

Ирина Загидулина (Снежинск)  посвятила свою статью звукотерапии - интересному, но малоисследованному напрвлению традиционной медицины. Терапевтический эффект этого метода базируется на частотном колебании различных звуков.  (музыкотерапия, словотерапия и др)

В номере также можно прочитать  выдержки из книги Марии Монтессори "Дом ребенка", Юлии Фаусек "Обучение грамоте  и развитие речи по системе Монтессори", Елены Хилтунен  "Уроки на корточках", а также заметки  директора лицея "Ковчег ХХI" Рустама Курбатова о   своей школе и другие материалы

Комментарии
На эту публикацию было отставленно 0 комментариев:

Нет комментариев. Ваш будет первым!