Третий номер журнала "Монтессори клуб"
Вышел третий номер журнала "Монтессори клуб". Среди авторов статей - педагоги, ученые, исследователи и родители
Доктор биологических наук Татьяна Строганова в статье "Откуда берутся умные дети?" рассматривает особенности развития мозга и наследуемые и средовые факторы развития интеллекта. Она описывает открытый ею и группой экспериментаторов МГППУ " Эффект бабушки". Заключается он в том, что у младенцев, с которыми занимались бабушки, были выражены лучше показатели внимания. Оно дольше удерживалось, и исследователи связывают это с тренированностью во время социального взаимодействия. "Внимание - крайне тренируемая вещь, - утверждает автор. - Внутренней сосредоточенности можно научить".
Врач и монтессори педагог Елизавета Тилли в статье "Заботясь о своем благополучии, мы учим детей заботиться о себе" затрагивает тему подготовки педагога к работе с детьми. А именно - его психологическую и двигательную готовность. О чем это? О том, как двигаться и как представлять материал детям в классе естественно, легко, привлекательно. " Нормализация в Монтессори группе начинается с нормализованного состояния Монтессори педагога", - напоминает автор и повторяет: важно для педагога заботиться о себе: любовь к другим начинается от любви к себе.
Татьяна Костенко - монтессори педагог и "верный хранитель традиций Монтессори движения в Томске" свой материал "Ты помнишь, как все начиналось?" посвятила истории становления монтессори сада в Томске. В сентябре 1992 года 12 отважных семей решились привести своих малышей в новый класс, который открылся под крышей школы "Эврика-развитие". Как развивалось Монтессори движение в Томске - читайте в ее материале.
Методист Лемара Борохович (г.Туапсе) делится своим опытом преподавания английского языка с использованием Монтессори материалов. Занятия языком в зоне языка и упражнения в зоне творчества и практической жизни, изучение становедения в зоне космоса проходят в группе увлекательно и насыщенно.
В этом номере журнал возобновил популярную рубрику "Вопросы и ответы".
Ирина Исаева дает там глубокие комментарии. "Чем отличается Монтессори педагогика от других парадигм образования?" "Кому подходит метод Монтессори?" ""В чем преимущества системы Монтессори?" "Как соотносится Монтессори педагогика с ФГОС?" и др.
Ирина Загидулина (Снежинск) посвятила свою статью звукотерапии - интересному, но малоисследованному напрвлению традиционной медицины. Терапевтический эффект этого метода базируется на частотном колебании различных звуков. (музыкотерапия, словотерапия и др)
В номере также можно прочитать выдержки из книги Марии Монтессори "Дом ребенка", Юлии Фаусек "Обучение грамоте и развитие речи по системе Монтессори", Елены Хилтунен "Уроки на корточках", а также заметки директора лицея "Ковчег ХХI" Рустама Курбатова о своей школе и другие материалы
Нет комментариев. Ваш будет первым!