Тарасенко Надежда Григорьевна

Тарасенко Надежда Григорьевна

Кандидат педагогических наук, доцент Белгородского государственного университета. Член Общеевропейской организации «Montessori-Europe», обладатель Монтессори-диплома международного статуса. С момента основания в 1994 году возглавляет Межвузовский Центр педагогики М.Монтессори БелГУ. Надежда Григорьева прошла стажировку на базе Монтессори-центра университета г. Мюнстер и общеобразовательных учреждений Земли Северный Рейн Вестфалия (ФРГ). Ею разрабатывается общетеоретическая концепция развития и реализации основополагающих идей педагогики М. Монтессори в современном образовательном процессе. Автор книг и статей, посвященных исследованию проблем педагогики Монтессори.


- Надежда Григорьевна, как для Вас началось знакомство с педагогикой М.Монтессори?


- В 1992 году между нашим министерством образования и Министерством образования и культуры Земли Северный Рейн-Вестфалия, ФРГ (в настоящее время - Министерство школы, переподготовки кадров, науки и научных исследований) было подписано Соглашение о сотрудничестве. В качестве одного из опорных учебных заведений по ряду направлений с российской стороны был избран Белгородский государственный педагогический институт (ныне Белгородский государственный университет). В то время я после окончания аспирантуры работала на кафедре педагогики БелГУ. Наряду с другими, в число направлений совместной работы вошёл проект по изучению творческого наследия Марии Монтессори. В 1993 году ректоратом нашего университета мне было предложено возглавить работу по осуществлению этого проекта, поскольку область моих научных интересов выходила на гуманистическую педагогику. Поначалу я, признаться, отказалась. Но руководство настаивало, и я согласилась.

 

- Не жалеете?


- Ни в коей мере! Педагогика Монтессори оказалась не просто созвучной гуманистическим идеям свободного саморазвития и самореализации, которые были для меня актуальны еще во время работы в школе, а реальным путем их практического осуществления. Погрузившись в проблему, я поняла, насколько глубока, многогранна и приоритетна для современной педагогики философия космизма и идея М.Монтессори о космическом воспитании. Стало очевидно, что необходимо подразделение, целью которого, наряду с другими, станет исследование этой глобальной идеи. Руководство пошло нам навстречу, и был создан Межвузовский Центр БелГУ. Мы активно сотрудничаем с учеными Мюнстерского университета. Регулярно проводятся научно-практические конференции и семинары, выходят в свет сборники научных трудов, учебные пособия. По просьбе известных в Европе ученых Пауля Освальда и Гюнтера Шульца-Бенеша, а также в соответствии с разрешением издательства "Herder" нами осуществлен перевод с немецкого на русский язык книги "Основополагающие идеи педагогики М.Монтессори". Определенный задел в работе есть, но ещё больше - неразрешенных проблем. На них мы и направляем свои усилия. В этом году совместно с нашими партнерами принято решение о создании международной группы, которая в центр своей деятельности поставит изучение аспектов педагогики Монтессори в контексте разрешения актуальных проблем современного образовательного процесса.

 

- За что Вы благодарны Марии Монтессори?


- Исследование творческого наследия М.Монтессори и жизненного пути этой выдающейся, неординарной личности открыло для меня новые значимые грани видения Мира и образовательного процесса; существенно обогатило собственное мировоззрение; дало духовное основание выжить в критической жизненной ситуации; позволило ощутить причастность к разрешению проблемы, которая, на мой взгляд, является приоритетной в современной педагогике.

 

 

 

Комментарии
На эту публикацию было отставленно 0 комментариев:

Нет комментариев. Ваш будет первым!