Лоре Андерлик - педагог, специализирующейся на дошкольой подготовке по методу Монтессори, стала лауреатом Креста за заслуги перед Федеративной республикой Германия.
Министр социального развития Баварии Кристине Хадертхауер наградила ее и отметила выдающиеся заслуги в открытии методологии развития детей с ограниченными возможностями.
Монтессори педагог, монтессори терапевт - Лоре Андерлик , проводит курсы, мастер-классы, пишет книги и специализированные статьи, курирует собственную практику в Пуххайме.
Суть ее методологии - включенность. Ее метод отвергает замыкание таких детей в адаптированном пространстве их жилищ. Сама Андерлик называет это "перестройкой" или "великим прорывом", сравнивая содержание этих терминов с экономическим прорывам Германии в 1955 году.
Лоре родилась в Мюнхене. В 1954 году она переехала в Пуххайм.
Ее история началась с попытки устроить в детский сад старшую дочь. Лоре постучала в дверь группы детского сада, но ей никто не ответил. Она открыла дверь и увидела группу из 30 очень тихих и спокойных детей. В дальнем углу сидела помещения молодая девушка. Как оказалось, она была единственной воспитательницей сада.
Не раздумывая долго, Лоре включилась в работу. Дистанционно получила образование Монтессори педагога и диплом воспитателя.
В 1965м году, после начала педагогической карьеры Андерлик в Пуххайме, в группе появился ребенок с ограниченными возможностями. Арсенал педагогического инструментария не предусматривал никаких особых методик развития для ребенка, ограниченного в движениях и с выраженными нарушениями слуха.
"Говоря откровенно, тогда мы не имели ни малейшего понятия, каким образом приступать к работе в подобном случае»,- вспоминает Андерлик. Рабочим инструментом для нее стала педагогическая методология итальянского врача Марии Монтессори (1870-1952) , с которой Андерлик познакомилась в ходе получения профильной подготовки, и знания которой продолжала углублять.
Начиная с 1971 года, Лоре Андерлик развивала применение методов Монтессори, работая в детском развивающем центре города Мюнхена, где она трудилась под руководством профессора Теоодора Хелльбрюгге.
В 1978м Андерлик впервые представила наиболее полное медотологическое руководство по развитию детей с ограниченными возможностями по методу Монтессори на международном конгрессе Монтессори сообщества в Амстердаме.
В период с 1982го по 1992й годы Лоре Андерлик возглавила отделение Монтессори терапии а с 1991го по 2008 - й и отделение дошкольного образования и терапии по методу Монтессори. Важным моментом в методологии Лоре считает практическое интердисциплинарное сотрудничество медиков и психологов.
Сегодня Лоре Андерлик специалистка работает по особому графику: три дня в неделю она проводит в собственной практике и два оставшихся дня в школах и детских садах.
Ее самым юным пациентам, с которыми она когда то начинала свою практику, уже по 45 лет.
Ее главный инструмент - методика Монтессори. Она использует различные материалы Монтессори в своей работе. "Детей с ограниченными возможностями можно развить, если знать как", так звучит ее кредо.
Важнее всего - маскимальная включенность в процесс развития окружения ребенка: родителей, педагогов. Разрабатываются группы совмещения, где взрослые работают вместе с детьми, все это позволяет развивать детей с ограниченными возможностями, открывать им дорогу в начальную и среднюю школу, совершенно полноценно интегрироваться в общество.
(Перевод с немецкого Ирены Гайзинген, худ. ред. Ирина Вальдман
газета «Мой день», Мюнхен)