«Я в Мире и Мир во Мне»

Просмотров: 1808   |  

«Я в Мире и Мир во Мне»Именно так называлась в этом году образовательная программа «Соседство», которая по традиции в начале октября проводилась для младших школьников Томска и Красноярска. На этот раз 59 гимназистов, лицеистов, «эвриканцев» и учащихся начальной школы «Монтессори» (г. Томск) встречались на берегах величественного Енисея.

Рядом с ними все семь дней, пока шел этот проект, были родители, учителя, менеджеры, директора, преподаватели университета, кинооператоры, военные, актеры.

Юбилейная сессия включала в себя разные форматы:

Например, путешествия по городу и разгадывание загадок о памятниках, одни из которых стоят на высоких постаментах, а другие просто на асфальте.

«Я в Мире и Мир во Мне»Странно, не правда ли? И почему так? Интересные версии родились в группах путешественников: памятники, стоящие на больших постаментах символизируют величие и взгляд «с высоты» на тех, кто внизу, на народ, а памятники, стоящие просто на асфальте говорят о доступности и простоте героев, к ним легко подойти и потрогать за рукав….

В экспедиции по Парку флоры и фауны Роев ручей можно было наблюдать за жизнью и повадками диких животных в естественных условиях, на террасах красноярских Столбов. Можно было также любоваться красотой сибирской золотой осени, которая так коротка, а потому желанна и радостна, и разгадывать загадки природы…

В программу входила также экскурсия на Красноярскую ГЭС, посещение театра кукол, в котором участники были не только зрителями нового спектакля «Три медведя - 2», но и режиссерами, кукловодами, сценаристами и актерами, а также встреча с преподавателями - искусствоведами Сибирского Федерального Университета, где участники пытались понять и различали, что картина выражает и что изображает, «встраивали» здания в ландшафт и т.п.

«Я в Мире и Мир во Мне»И, по традиции, участникам предстояло решать НооГеновские задачи – на этот раз про мир, в котором живут плоские существа.

В этом году у сибиряков появились новые соседи: ученики начальной школы №1133 из Москвы. Алексей Воронцов, генеральный директор Открытого института «Развивающее образование», председатель правления Международной ассоциации «Развивающее обучение», выразил согласие на участие в этом проекте.

В рамках пятой сессии программы «Соседство» был организован семинар

«Возрастные образовательные результаты младших школьников, способы их фиксации, измерения и предъявления». Ведущая семинара - кандидат философских наук, доцент, директор «Школы антропоники и программирования» Мария Миркес (г.Красноярск). Во время семинара прошло обсуждение образовательных результатов. Оно особенно интересно с точки зрения встречи разных образовательных практик: Монтессори, Развивающего обучения, классического образования, свободной педагогики Льва Николаевича Толстого, НооГеновской технологии. Все они имеют определенные ценности, традиции, принципы организации, взгляд на роль и место учителя. Материалы семинара по замыслам разработчиков предстоит апробировать на следующей сессии программы «Соседство» в Томске в феврале 2009 года.

Комментарии
На эту публикацию было отставленно 0 комментариев:

Нет комментариев. Ваш будет первым!