VI Монтессори конференция в Москве
В Москве под эгидой Фонда Монтессори в Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования прошла IV Международная конференция «Интеграция педагогики Марии Монтессори с отечественным образовательным пространством».
В этом году тема конференции была посвящена Монтессори методу и языкам мира. Более 100 участников из России, Казахстана, Чехии, США и Белоруссии в течение 2 дней обсуждали вопросы развития речи от рождения и до отрочества. Первый день был посвящен особенностям освоения родного языка, второй - обучению второму языку и билингвизму.
Исполнительный директор Фонда Монтессори Анна Пугачёва рассказала об итогах Ретрита Nienhuis, который прошел в начале ноября в Нидерландах. Его тема также была посвящена проблемам развития языка.
Директор центра Монтессори Константин Сумнительный отметил тенденции развития и исследования проблем языка в классе Монтессори. В своем выступлении «Чтение для детей, самими детьми, вместе с детьми» отметил важность чтения и этапы освоения ребенком этого навыка в классе Монтессори.
Ирина Поперёкова, Монтессори педагог из Чехии, представила участникам серию своих книжечек для первого чтения.
Перинатальный психолог Татьяна Палкина (г. Каменск-Уральский, АМИ-диплом 0-3) остановилась на важности внутриутробного речевого развития. Ведь слух у эмбриона начинает развиваться уже на 5 неделе, а на 32 неделе беременности ребенок уже начинает различать музыку. Поэтому так важно заниматься речевым развитием будущего малыша еще во внутриутробный период.
Руководитель Международного института Монтессори педагогики Надежда Смирнова в своем выступлении отметила этапы и предпосылки письменной речи.
Заместитель диктора Центра Монтессори София Сумнительная поделилась, как происходит исследование языка ребенком, и как этому может помочь дидактический материал. Умение читать и писать не дано человеку от природы, как умение ходить. Обучение письму и речи по Монтессори предполагает создание языковой среды, в которой ребенок легко будет впитывать все, что в ней находится. Этому могут способствовать специальные материалы. Например, помогающие выявить оттенки звуков речи фонетические таблицы. Их уже производят на фабрике Монтессори-Питер.
А также специальные карточки, стимулирующие у детей исследование языка. Они создают целые словари со словами, которые пишутся не так, как слышатся.
Анна Нуждина, Монтессори педагог 0-3 (АМI), напомнила участникам интересный исторический факт: первая тоддлер группа была создана в 1937 Анной Фрейд с помощью Монтессори сообщества. Она предложила участникам психоаналитический взгляд на развитие речи.
Руководитель Монтессори сообщества « The Montessori Way» Наталья Ушарова ( АМI, г.Долгопрудный) рассказала о многоплановой пользе занятий каллиграфией.
Мастер-класс Олега и Виктории Ефимовых был посвящен процессам освоения языка. Создатели и руководители медико-педагогического реабилитационного центра «Логопрогноз» (Санкт-Петербург) отметили, что для того, чтобы ребенок заговорил, должен созреть мозг, и должны запуститься механизмы, которые обеспечивают языковое развитие. У психологически здорового ребенка с 9 до 12 месяцев появляются первые слова, к двум годам словарный запас достигает 200-400 слов. Лекторы отметили, что развитие речи связано с развитием движения. У нарушений освоения языка и речи всегда сочетание биологических и социальных факторов, с которыми должны работать специалисты.
Анна Гурарий, учредитель Монтессори школы «Гураня» (АМIд 0-3 и 12-18, г. Химки) рассказала о потребностях и характеристике подростков. В своей Монтессори школе они запустили проект Монтессори 12+. Анна и пригласила участников посмотреть, как организовано пространство для подростков на их площадке в Химках.
Интересными наблюдениями поделилась с участниками
руководитель английской школы Seymour house school Дина Карпова. В частности, она предположила, что через 15-20 лет большинство знаний будет аккумулировано на английском языке, и знать его образованному и успешному человеку просто необходимо. Однако, Дина также высказала опасение по поводу чрезмерного увлечения английским с раннего возраста, так как в этом случае может пострадать качество освоения своего родного языка.
Руководитель Ассоциации Монтессори педагогов Казахстана Людмила Новикова рассказала об опыте своего Монтессори сада, где идет обучение на казахском и русском языках.
Во время конференции работала выставка Монтессори материалов. Свою продукцию представили НПО «Монтессори» (г.Омск), «Монтессори Питер», а также другие производители. Впервые в выставке приняли участие ученики подростковой резиденции Монтессори-школы «Гураня» со своей продукцией для Монтессори-классов.
Анна Пугачёва пригласила участников на 28 Международный Конгресс AMI , который пройдет 27-30 2017 года июля в Праге. Кроме стандартного предложения для российских участников – присоединиться к группе с авиаперелётом для участия в Конгрессе, Фондом Монтессори будет организован автопробег из Москвы и Санкт-Петербурга для желающих отправиться в Прагу на своих автомобилях. Его участники посетят Монтессори площадки в России, Белоруссии, Прибалтике, Польше по пути следования и примут участие в интересных событиях. Для желающих принять участие в Монтессори-караване, но не имеющих автомобилей, будут организованы туристические автобусы. Все российские участники встретятся в Праге на Конгрессе, где будет организован перевод на русский язык!
Регистрация на 28 Конгресс АMI уже началась. Кому интересна информация по подготовке и участию в конгрессе в Праге, могут следить за новостями на сайте Фонда Монтессори www.montessori-org.ru и на русскоязычной странице Конгресса на Фейсбуке https://www.facebook.com/events/1802785233278021/
Нет комментариев. Ваш будет первым!