Вышел четвертый в этом году выпуск журнала «Монтессори-клуб».
Межрегиональная Монтессори Ассоциация напоминает, что в апреле 2009 года в Москве состоится IV Конференция, которая будет посвящена Монтессори-педагогу. Статья Елены Хилтунен посвящена искусству наблюдения как важнейшему критерию профессионализма и мастерства Монтессори-наставников. Материал Паулы Лилльярд и Линн Джессен о группе для малышей до 3-х лет, которую они назвали «Младенческим сообществом», будет полезна тем, кто хочет создать или уже работает с малышами этого возраста.
Монтессори-педагог из Нидерландов Лиз Ван Донселар в своей книге о практике преподавания в Монтессори-школе сформулировала цели воспитания и образования, среди которых – стремление ребенка стать независимым.
«В нашем стремительно меняющемся обществе нужны люди, способные формировать собственное мнение, принимать решения и полагаться на собственные силы, - отмечает она. - Эти качества идут в ногу с развитым чувством ответственности, пониманием своих возможностей и пределов».
Отрывок из книги предлагается читателям журнала.
В рубрике «Мастера» Лариса Пермякова рассказывает, с чего начинать тем, кто только планирует открывать Монтессори-группу.
О том, каким на самом деле должен быть материал о формах земли и воды и как с ним работать, поделился АМИ-тренер Камило Граззини.
Своими наблюдениями о взаимоотношениях матери и ребенка делится в своей статье психолог Виктория Гуреева.
Об особенностях презентаций математического материала «Положительная змея» и «Отрицательная змея» написали Лариса Пермякова и Лариса Климанова.
Елене Тимошенко удалось встретиться с художником Александром Акоповым, который написал портрет Монтессори. Интервью с ним тоже можно найти на страницах этого выпуска.
Эти и многие другие материалы, а также выдержки из работ Марии Монтессори, Фридриха Фребеля, Юлии Фаусек читайте в этом номере.