Выставка в Екатеринбурге

Просмотров: 1163   |  

III Всероссийская выставка материалов для монтессори-группВ Екатеринбурге прошла III Всероссийская выставка материалов для монтессори-групп. На этот раз организатором ее выступило Уральское отделение Межрегиональной Монтессори ассоциации. Более 80 участников из 23 городов России приехали, чтобы узнать о новых разработках, принять участие в мастер-классах, тренингах, обсуждениях, дискуссиях и экспертизе, которой на выставке было уделено особое внимание.

 

 

- Задача нашей выставки - помочь тем, кто творит и ищет. Мы заинтересованы в содействии педагогам, которые готовы наполнять среду качественными материалами. Мы хотим создать пространство для обмена опытом,– отметила председатель Межрегиональной Монтессори ассоциации Надежда Смирнова.

На выставке работал экспертный Совет. Возглавила его профессор Т.Ю.Березовская. Совет оценивал принципиальное соответствие предложенных материалов монтессори-методу. Но в этот раз ему пришлось нелегко: на экспертизу были представлены не только материалы, но и методические разработки, программы, описание опыта. Одним из важных заключений Совета было предложение упорядочить терминологию и правописание терминов. Ведь не секрет, что за последние 20 лет, когда педагогика М.Монтессори возродилась в России, все пользуются терминологией, связанной с именем Монтессори, по-разному. Наконец, благодаря инициативе профессора филологии Т.Ю.Березовской, решено внести ясность. Советом принято решение определиться с терминами в соответствии с правилами русского языка.

III Всероссийская выставка материалов для монтессори-группТак, наследие Монтессори, ее метод, педагогику, материалы, разработанные ею самою, решено называть «материалы/метод/педагогика и т.д. Монтессори», (то есть определяющее слово - перед именем, а оно - с большой буквы). А все, что относится к методологии по принципам Монтессори – через дефис и с маленькой буквы - монтессори-материалы /метод/педагогика/сады/центры/ .

Наставников принято называть так: педагог – воспитатель в дошкольном учреждении, учитель – в школе, преподаватель – в высшей школе. Соответственно – в любом звене – монтессори-педагог. В школе возможно - монтессори-учитель.

Большой интерес вызвал мастер-класс Татьяны Березовской по русскому языку. На этот раз участники систематизировали части речи. Впрочем, с помощью разработок Татьяны Юрьевны сделать это несложно. Они не являются монтессори-материалами, но вполне подходят для использования в инновационных классах школ и уже апробированы в некоторых школах, работающих по методу Монтессори. Автор запатентовала свой метод. Она убеждена, что курс 11-летней школы по ее методике легко укладывается в год обучения.

В выставке приняла участие Елена Хилтунен. Она представила участникам восстановленную коллекцию материалов Юлии Фаусек. В его основу легли книги Юлии Ивановны, издания Марии Монтессори, а также архивные материалы, хранящиеся в библиотеке Санкт-Петербурга. Разработчики современного варианта « Коллекции для чтения» – Елена Хилтунен и Наталия Корочарова - представили участникам воссозданные материалы с небольшими авторскими доработками. Образцы выполнены на фабрике в г.Санкт-Петербурге. Их смогли увидеть и обсудить участники выставки. Материал вызвал живой интерес и неоднозначное мнение участников. Он, как и многие другие, был подвергнут экспертизе.

Материалы монтессори-фабрикКак всегда, интересно выступала команда педагогов из Томска.

Руководитель муниципального детского сада «Монтессори» Татьяна Костенко провела тренинг, посвященный образовательным результатам.

Проблемы эффективной коммуникации обсуждала с коллегами Катя Григоренко. А педагоги начальной Монтессори-школы Влада Борина, Ирина Евстигнеева и Елена Крапивец показали участникам некоторые элементы проектной деятельности, которая вот уже более 15 лет отличает их монтессори-классы в томской школе «Эврика-развитие».

Оксана Борисова из Снежинска на своем мастер-классе рассказала о том, как на протяжении последних 7 лет происходит интеграция детей с особыми образовательными потребностями в ее муниципальном детском саду в г.Снежинске.

Психологии детского рисунка посвятила свой мастер-класс Татьяна Кузнецова. Оказывается, каракули – это важнейшее средство самовыражения ребенка. И педагогу важно знать фазы, особенности, этапы графической деятельности малыша, так как рисование у большинства из них становится первой возможностью проявить себя.

Выставка в ЕкатеринбургеНадежда Смирнова представила разноуровневую программу подготовки педагогов для групп 3-6.

Елена Недбаева (г.Новосибирск) продемонстрировала, как проводятся презентации по приготовлению еды в тоддлер-классах от 1,5 до 3- х лет.

Об особенностях формирования педагогического коллектива в монтессори-саду рассказала Светлана Дубянская (г.Пермь).

Особенности частного и государственного детского сада Монтессори, этапы создания и организации монтессори-группы обсудила с коллегами Ирина Исаева (г.Королёв).

Материалы монтессори-фабрик из Санкт-Петербурга и Омска представили Валерий Ковширов и Александр Волошин.

- Мы готовы предложить нашим педагогам новые разработки, - поделился директор НПО «Монтессори» (г. Омск) Александр Волошин. - Большинство из них сделаны по голландским и американским аналогам. Кроме того, мы усовершенствовали некоторые известные материалы, в том числе, например, коробки для развития запястья, пазлы ( они стали окрашиваться с двух сторон), изменились ручки у блоков цилиндров и т.д. Мы не стоим на месте и развиваемся, совершенствуемся вместе с тем, как развивается педагогика М.Монтессори в нашей стране.

Специальный круглый стол организаторы посвятили грядущему 100-летию монтессори-педагогики в России. Эта дата не за горами – в октябре 2013 года. Решено отметить ее конференцией в г.Санкт-Петербурге – там, где под руководством Юлии Фаусек появилась первая группа Монтессори в России. Оргкомитет поручено возглавить Валентине Михайловой, директору крупнейшей Монтессори школы в Санкт-Петербурге. Участники высказали множество интересных идей – от создания музея и передвижной выставки до проведения международного лагеря.

- Мне кажется, празднование этой важной даты, а также мероприятия, приуроченные к ней, должны объединить всех, кто живет идеями Монтессори в России, - считает Ирина Исаева, руководитель МДОУ № 36 г.Королёва. - Тем самым мы сможем вывести развитие российского монтессори-сообщества на новый качественный уровень.

В следующем году конференция ММА будет проводиться в Москве.

Посвящена она будет методу наблюдения.

 

Мы попросили участников поделиться своими впечатлениями о выставке.

 

Светлана Дубянская, г.ПермьСветлана Дубянская, г.Пермь

- Я впервые побывала на мероприятии такого рода. Мне было важно услышать мнения коллег, обменяться опытом. Приятно, что здесь заинтересованно отнеслись к нашему опыту создания команды, а также проведению Всероссийских монтессори-чтений, где мы выступали организаторами.

Для меня плодотворным стало обсуждение « Разноуровневой программы подготовки педагогов». Хотелось бы пожелать организаторам более четко выстраивать процесс обсуждений, четче задавать проблематику, придерживаться регламента. Возможно, это будет легче, если будет ведущий обсуждений. Всем - большое спасибо!


Татьяна Костенко, г. ТомскТатьяна Костенко, г. Томск

 

- Особенность этой выставки в том, что впервые за всю историю была устроена экспертиза представленных экспонатов. Ее цель - не только упорядочить поступление на рынок образовательных услуг разнообразных по качеству и содержанию дидактических материалов, образовательных программ, технологий, но и обеспечить качество представленных продуктов. Поэтому эта выставка - важный шаг в продвижении и росте профессионализма нашего сообщества. Меня радует, что экспертиза носит открытый характер. Есть возможность получить компетентное мнение об опыте своей работы, о  дидактических материалах, узнать разные точки зрения.


 Ирина Исаева, г.КоролевИрина Исаева, г.Королев

 

- Эта выставка прошла на принципиально новом уровне. Было много мастер-классов, семинаров. Работа экспертного совета все более и более профессиональна. В этом году, помимо экспертизы материалов, была произведена попытка начать разработку экспертизы методических программ, а также опыта работы. На мой взгляд, к работе в экспертном совете, необходимо привлекать разных специалистов – и ученых, и медиков, тогда мы сможем получать еще более профессиональную и независимую оценку.

Наше сообщество растет и крепнет с каждым годом. Ассоциация заметно развивается. Для меня ММА – прообраз монтессори-площадки, где есть определенные правила, и есть место любой индивидуальности. Одно из главных ее преимуществ – открытость и курс на развитие.

Чтобы учить договариваться детей, мы сами должны уметь или учиться договариваться. Я желаю всем нам мудрости и доброго профессионального сотрудничества!

Комментарии
На эту публикацию было отставленно 0 комментариев:

Нет комментариев. Ваш будет первым!